вторник, 10 августа 2010 г.

Артур Кац - "Община и война"

Мы не можем прийти к свободе от этого влияния (сил зла) сами по себе. В нас еще так много недостатков, и потому мы нуждаемся в молитве, поддержке и ободрении тех, с кем мы едины. Нам нужно ободрение от тех людей, разум и сердце которых открыты для того, чтобы демонстрировать Божью мудрость. Я не думаю, что мы можем быть такими людьми вне общины. Отделение от мира — это очень болезненный процесс, а существующие повсюду демонические силы достаточно крепки. Только через помощь, ободрение, молитву, мудрость, наставление и атмосферу любви, которую
мы как Божий народ сообща создаем в общине, мы можем жить свято и стоять в свободе, не боясь опять быть засо-санным во власть этого мира.
Жизнь общины и сила взаимоотношений — это Божье провидение для сопротивления и победы над демоническими силами. Сыновья и дочери Божьи — это те, кто побеждает мир, плоть, дьявола и ту силу греха, которая увеличивается через воздействие этих трех факторов. Писание побуждает нас увещевать друг друга ежедневно, пока еще есть время. Если мы не будем ежедневно общаться друг с другом в атмосфере ободрения, исправления, укоров, молитвы и наставления, то мы скоро отклонимся в сторону. Закваска греха войдет в наше сердце, и мы можем вернуться назад в мир.
Имея глубокие взаимоотношения и живые взаимосвязи друг с другом, мы можем более легко распознать, что многие телепередачи представляют собой опасность, потому что несут определенный дух, от которого мы должны быть отделены. То, что видят наши дети на телеэкранах, — это нечто большее, чем просто реклама, которая внешне кажется безобидной и даже привлекательной и желанной. В конце концов, последние от кого мы согласны отказаться — это наши дети! Как мы поступаем в этом ужасном напряжении, когда не хотим лишать их того, в чем они не могут увидеть зло? И распознаем ли мы сами это зло? Вопрос Креста становится актуальным прямо под крышами наших домов, когда мы должны поступать определенным образом. Но насколько мы распознаем то, что выглядит невинно, но, в то же время, несет дух тьмы (например, телевизионные образы)? Насколько мы различаем те вещи, которые являются злом, когда они изображаются перед нами не только как что-то невинное, но даже как что-то выгодное, приятное и пригодное для обладания ими и обретения радости через них? Здесь уже стоит вопрос о необычной способности видеть за внешней формой предмета скрытое в нем зло, а также о твердости характера, необходимой для того, чтобы оказать сопротивление и сохранить свой дом от всякой скверны.
Я думаю, что способность духовного различения того, что является земным и дьявольским, напрямую зависит от
нашей близости к небесам. Чем в большей степени мы являемся гражданами небес, тем мы чувствительней к тому, чтобы видеть противоречия в земных и мирских вещах. Каким будет первое обвинение, брошенное в направлении любого верующего, желающего двигаться по направлению к небесному, и с большой осторожностью относящегося к тому, что является мирским и земным? «Фанатик, догматик, законник!» Духовное различение — это не какая-то магическая способность. Оно имеет отношение к истинной духовности всего Тела Христова. Мы будем либо обманутыми, либо проницательными, — все зависит от качества нашей жизни, единства и принятия истины.
Это — призвание Церкви, которая является конгломератом индивидуальностей, чья совместная заступническая молитва заставляет демонические начальства и власти бежать с территории, которой они правили. Неизбежным является то, что такой Церкви будет оказано сопротивление, и что демонические силы будут подвергать ее испытаниям, и прибегнут даже к притес-нениям и гонениям. Тот факт, что они, по большей части, нас до сих пор еще не притесняли, свидетельствует не в пользу на-шей духовности или зрелости, но является свидетельством нашего позора и доказательством того, что мы еще не являемся той Церковью, которой должны быть!
Демонические силы обязательно будут притеснять и гнать истинную Церковь. Это — их последний отчаянный акт, направленный против нас, как это было и в случае с Иисусом. Они в восторге потирали руки, когда Он оказал-ся в их власти, но Иисус пошел на смерть как безгласный агнец, не сопротивляясь, но предав Себя ужасной власти тьмы. Иисус восторжествовал над сатаной, благодаря Сво-ей покорности. Это была заключительная сцена конфликта между двумя мудростями, двумя нравственными порядками: гнусное и зверское насилие над Агнцем, за-кланным до основания мира, Который даже не отверз Своих уст и страдал в кротости и смирении.
Самое худшее, что могло быть сделано с Ним, открыло самое лучшее, что было в Нем. Предельная злоба встрети-лась с предельным великодушием. Сатана был подвергнут открытому публичному позору. Он был высмеян и обобран в результате смирения Иисуса перед самой сильной яростью и местью, злобой и жестокостью демонических сил. Господь не ответил злом на зло, Он не кричал и не умолял о пощаде, но молился об убивающих Его. Ад во всей своей ярости встретился с небесами во всем их смирении, кротости и долготерпении, — и небеса триумфально победили. Этот триумф окончателен, но мир не знает об этом, потому что Церковь не демонстрирует этого. Иисус поразил змея в голову, но перед Церковью поставлена задача окончательно прикончить врага, чтобы совершить вечную демонстрацию многоразличной премудрости Божьей не только в этом мире, но в грядущих веках.
В ранней Церкви никто не думал о вещах, которыми он обладал, как о его собственных. Мы сейчас говорим о евреях, и это — не какая-то маловажная деталь, но сильное подтверждение глубины освящающего Божьего действия, освободившего людей от уз укоренившегося эгоизма. У них были взаимоотношения такого качества, для описания которого потребовалось придумать новое греческое слово: «koinonea». Это слово ранее отсутствовало в лексиконе евреев, но теперь они пришли к таким взаимоотношениям, которые выделяли Церковь особенным образом.
(Более точно, это "койнониа" есть перевод еврейского "хавура" или "шотафут", теснейшая дружеская связь, братство, община. Именно таким словом можно было охарактеризовать еврейский народ времен Моисея, когда они были единым народом и "одним сердцем", "йахдав". Прим. редакции)
Это было качество жизни, совершенно неизвестное миру. Короче говоря, христиане демонстрировали на земле небесную модель взаимоотношений, проявляя особенный характер отношений между тремя Божественными Личностями. Это — отношения необычного, самоотверженного качества, когда каждый считает другого выше себя, и все уступают друг другу. Дух Самого Бога сошел на землю и теперь был проявлен через иудеев, знаменитых своим эгоизмом, накопительством и соперничеством. Мы должны осознать, какой дух царил в Церкви в самом начале, потому что первое проявление соответствовало чистому, неиспорченному, небесному Божьему замыслу. Церковь, которая собирается вместе только ради проведения служения, и при этом каждый остается сам по себе, не представляет никакой угрозы силам тьмы. Для того, чтобы оказать противодействие сатане, требуется вначале распознать ту подлинность отношений, которая отображена в Самом Боге.
Этот вопрос имеет практическое применение, и оказывает влияние на нашу повседневную жизнь и положение в мире. Если мы это видим и сознательно ходим во свете этой истины, то мы станем способны к тонкому духовному различению и начнем ощущать действие сил тьмы в нашей цивилизации. Мы начнем распознавать их влияние, оказываемое через образовательные, культурные и религиозные организации. Есть нечто, чего Бог ожидает от всей Церкви: власть и авторитет, которые можно было бы открыто выразить, восходящую к небу хвалу небесного качества, глубину хо-датайственной совместной молитвы. Все это заставит демони-ческие начальства и власти, господствующие в воздухе, сломиться, отступить и высвободить пленных.

Комментариев нет:

Отправить комментарий